Суда на подводных крыльях (6)

К крыльевым системам, которые пересекают поверхность воды, а также имеют свойство самостабилизации, относятся системы вида «лестница» или «этажёрка». Там подводные крылья устанавливают по высоте в два ряда и более, одно над другим.
При дифференте и крене входят в воду дополнительные крылья, которые раньше находились под водой. И из-за этого начинает расти подъёмная сила и восстанавливается положение судна. Эти системы, которые были приняты для советских судов, по конструкции довольно просты и допускают эксплуатацию у крылатых судов на реках с малой осадкой. Но для этих крыльевых систем однако противопоказано сильное волнение. Очень сомнительно, чтобы использование этих крыльевых систем давало бы какие-нибудь преимущества в уменьшении осадки, если сравнивать с крыльевыми системами других типов. Скорее всего, наоборот. Кстати, на очень многих советских судах на подводных крыльях используются выпавшие непонятно почему из виду авторов подводные малопогруженные крылья, у которых подъёмная сила регулируется автоматически, и при приближении к водной поверхности, уменьшается (подъёмная сила становится больше, когда крыло отдаляется от поверхности).
Для плавания на волнах больше всего приспособлены крылья полностью погружённые, имеющие изменяемый угол атаки. Угол атаки изменяется при помощи автоматически действующих исполнительных механизмов, которые получают сигналы от акустических или механических датчиков уровня водной поверхности перед крылом. Из-за этого подъёмная сила у крыльев регулируется автоматически, и сохраняет практически неизменное значение. Корпус судна, который оборудован этой крыльевой системой, двигается без разных толчков и почти постоянно удалён от гребней волн. Однако, при этом, нужно, чтобы подводные крылья, когда проходят подошву (впадину) волны, не оголялись, а стойки, что крепят к корпусу подводные крылья, имели такую длину, чтобы гребни (вершины) волн корпуса судна не касались. Но так как высоте стоек нужно находиться в определённом с длиной судна соотношении, максимальная высота у волн, которую способно преодолеть судно на подводных крыльях, имеет зависимость от размеров судна. Самые крупные современные суда на подводных крыльях способны эксплуатироваться, если волны имеют высоту не больше 3-3,5 метров. На судах более крупных и перспективных начнут устанавливать подводные крылья лишь полностью погружённые, у которых изменяется угол атаки. Чем больше имеет судно размеры, тем могут длиннее быть стойки, и его мореходность будет лучше.
Если повысить скорость сверх определённого предела, то на подводные крылья станет действовать кавитация. На всасывающей поверхности крыла начинает падать давление так сильно, что вода закипает, и появляются пузырьки пара. Потом эти пузырьки сносит поток в область давления более высокого, и там разрушаются, нанося, при этом, сильные повреждения подводному крылу, его верхней части. До  сегодняшнего дня пока не смогли создать подводные крылья, которые будут подходить для скоростей выше 70 узлов.

далее




Мотоцикл на воздушной подушке

Такой аппарат с малыми габаритами на воздушной подушке назвали не случайно водны…
Далее

Самоделка

Как-то зимой, когда я прогуливался по берегу Даугавы и разглядывал лодки, занесённ…
Далее

Суда на подводных крыльях

Приподнявшись над водной поверхностью, такие суда мимо проносятся на скорости ку…
Далее

(495)243-5562



Copiright © 2012. All Right Reserved.