Суда на подводных крыльях (4)

Долгое время полагали, что предел массы судна на подводных крыльях из-за физических закономерностей – 1000 тонн. Это связывается с убеждением, что разрушительное действие на подводные крылья кавитации ограничивает скорость у крылатых судов значением 65-70 узлов. Для этой скорости спроектировали 1000-тонное судно, имеющее мощность энергетической установки в 39 тысяч кВт, а также возможную полезную нагрузку около 400 тонн. Это судно позволяет уже думать про трансокеанские рейсы.
Новые исследования смогли показать техническую возможность в постройке судна на подводных крыльях с массой 2500-3000 тонн, которое смогло бы через океан перевозить автомобили, контейнеры, другие ценные грузы при скорости 150 узлов. Высокие стойки корпус такого судна поднимут так высоко над водной поверхностью, что оно не будет бояться никаких волн. Естественно, появления таких быстроходных и больших судов на подводных крыльях следует ожидать только в отдалённом будущем. По экономическим и техническим соображениям в самые ближайшие годы, в первую очередь, внимание сосредоточат на судах на подводных крыльях с массой не более 200 тонн.
Возможность увеличить размеры рассматриваемых судов довольно сильно имеет зависимость от принятой схемы подводных крыльев. Обусловлено это такими основными положениями. Принцип движения у судна на подводных крыльев заключён в том, что профилированные крылья, которые находятся под его днищем, и жёстко связаны с судном установлены под некоторым углом. Во время поступательного движения судна они создают подъёмные динамические силы, какие при очень большой скорости корпус судна поднимают на поверхности воды, и в этом состоянии поддерживают его при движении. Это такой же принцип, как и у самолётов, разница лишь в том, что плотность воды где-то в 800 раз больше плотности воздуха. Но так как подъёмная сила у крыла прямо пропорциональна плотности среды, нужные динамические силы для поддержания судна получаются при довольно малых площадях у подводных крыльев. Кроме того, что подводные крылья выполняют своё основное назначение – обеспечивают необходимую подъёмную силу, они должны также выполнять и другие функции. Каждое мореходное качество, которое у простых водоизмещающих судов определены формой корпуса, у судов на подводных крыльях они обеспечиваются схемой таких крыльев – их положением по длине судна и типом конструкции. К этим качествам относятся поперечная и продольная остойчивость, мореходность и устойчивость на курсе, ограниченная осадка (для судов речных) и т.д. Именно из-за этого подводные крылья – это определяющий элемент конструкции рассматриваемых судов. Системы у подводных крыльев могут классифицироваться и по их расположению, и по принципу обеспечения устойчивости при движении судов, а также их остойчивости.

далее

новостройки севастополь от застройщика цены | Справка 027 у также читайте.


Мотоцикл на воздушной подушке

Такой аппарат с малыми габаритами на воздушной подушке назвали не случайно водны…
Далее

Самоделка

Как-то зимой, когда я прогуливался по берегу Даугавы и разглядывал лодки, занесённ…
Далее

Суда на подводных крыльях

Приподнявшись над водной поверхностью, такие суда мимо проносятся на скорости ку…
Далее

(495)243-5562



Copiright © 2012. All Right Reserved.