Суда на подводных крыльях

Приподнявшись над водной поверхностью, такие суда мимо проносятся на скорости курьерского поезда; вдобавок, своим пассажирам они предоставляют такой же комфорт, что и на воздушном реактивном лайнере. С идеей лайнеров эти суда связываются также прикреплёнными к их днищу при помощи тонких стоек крылья, которые находятся под поверхностью воды. Такие самые характерные особенности у судов на подводных крыльях. Сегодня суда такого типа с большей степенью надёжности и безопасности перевозят огромное количество пассажиров со всех уголков Земного шара по рекам и озёрам, морским заливам,  также в морском каботажном сообщении. Лишь в одном СССР, являвшимся ведущей страной по судам такого класса, суда разных типов на подводных крыльях перевозили каждый год на регулярных линиях больше 20 миллионов пассажиров. Суда на подводных крыльях смогли получить новое развитие за последние годы XX столетия. И сейчас продолжают спорить про перспективы развития таких судов, причём у данных дискуссий характер ещё более жаркий, чем раньше, потому что в технике наметились также другие пути, как повысить скорость морских судов.
Сама же идея создать судно на подводных крыльях появилась больше 100 лет назад. Первый патент на такое судно выдали ещё в 1891 году. В 1905 маленький катер на подводных крыльях смог развить довольно необычную на то время скорость – 70 км/ч. С 1927 по 1924 годы, потом в 50-е годы, исследовательские по судам работы проводились в Росслау на верфи. Там строили экспериментальные суда на подводных крыльях с массой от 2,8 до 80 тонн. Конструкция системы подводных крыльев, которую создал в Росслау конструктор Шертель, своё применение нашла в многочисленных проектах судов, больше всего на судах фирмы из Швейцарии «Супрамар» в городе Люцерне. Новая стадия в развитии судна на подводных крыльях началась в 1935 году, когда учёные из СССР Лаврентьев и Кердыш начали предлагать завершённую теорию подводного крыла. Под руководством гениального конструктора Алексеева развитие у судов на подводных крыльях шло так успешно, что СССР в 50-х годах начал их серийное производство. Сейчас постройка этих судов осуществляется и на верфях Японии, США, Норвегии, Италии и других стран. В эксплуатации находится уже много сотен этих судов. Плавают они преимущественно по водохранилищам и рекам, также вдоль побережий Балтийского и Чёрного морей. Сотни судов эксплуатируются и возле берегов Скандинавии, в Карибском и Средиземном морях, у австралийского и азиатского побережий.

далее

Каратэ в ВАО, фитнес для детей | Подростковый психолог в ВАО, психотерапевт Ремонт Мехатроника Туран


Мотоцикл на воздушной подушке

Такой аппарат с малыми габаритами на воздушной подушке назвали не случайно водны…
Далее

Самоделка

Как-то зимой, когда я прогуливался по берегу Даугавы и разглядывал лодки, занесённ…
Далее

Суда на подводных крыльях

Приподнявшись над водной поверхностью, такие суда мимо проносятся на скорости ку…
Далее

(495)243-5562



Copiright © 2012. All Right Reserved.