Суда на воздушной каверне

Этот тип судов – развитие принципа использования подводных крыльев. Это тоже суда с динамическим принципом поддержания. Они позволяют развивать высокую скорость, но в отличие от судов на подводных крыльев могут подходить к необорудованному берегу.
Идея состоит в том, что дно судна имеет специальную форму. По каждому борту расположен киль (по центру может быть еще один). В образованные таким образом две каверны в процессе движения нагнетается воздух, который образует прослойку (каверну) между днищем и водой. Получается что-то вроде корпуса судна с воздушной смазкой. За счет этого существенно снижается сопротивление воды при движении и может быть достигнута высокая скорость.
Есть конечно и недостаток- кили могут быть легко повреждены на мелководье. Поэтому эксплуатация на мелководье для таких судов исключена.
Первоначально идея была опробована на военных катерах. Пример такого решения катер «Меркурий» проект 14232 Длина 35 м, ширина 8 м, скорость 50 узлов, , осадка 2 м.
Позже идею  применили на сухогрузах.
 
Голландская компания модернизировало сухогруз CS Demonstrator (длина более 80 м), применив на нем принцип «воздушной смазки (см. рисунок).В днище судна были смонтированы каналы, куда нагнетался воздух.
Испытания показали, что так удалось на 15% снизить энергозатраты на движение.
Следует заметить, что ACS Demonstrator явился первым довольно большим грузовым судном, использующим такой метод.

 смотреть красивый секс видео


Мотоцикл на воздушной подушке

Такой аппарат с малыми габаритами на воздушной подушке назвали не случайно водны…
Далее

Самоделка

Как-то зимой, когда я прогуливался по берегу Даугавы и разглядывал лодки, занесённ…
Далее

Суда на подводных крыльях

Приподнявшись над водной поверхностью, такие суда мимо проносятся на скорости ку…
Далее

(495)243-5562



Copiright © 2012. All Right Reserved.