Самоделка (3)

Амфибия уже на средних оборотах двигателя приподнялась вместе со мной, и на высоте, в районе 30 см от земли, зависла. Оказалось достаточно запаса подъёмной силы, чтобы на полных оборотах прогретый двигатель мог поднимать даже четверых. На протяжении уже первых минут таких испытаний начали выявляться особенности у аппарата. После соответствующей центровки аппарат на воздушной подушке свободно передвигался в каждом направлении, даже если было приложено небольшое усилие. Создавалось впечатление, словно тот плывёт по поверхности воды.
Я в целом был окрылён после первого успешного испытания корпуса и подъёмной установки. Я закрепил лобовое стекло и начал делать монтаж силовой тяговой установки. Поначалу казалось, что целесообразно воспользоваться огромным опытом эксплуатации и постройки аэросаней и поставить двигатель, имеющий воздушный винт со сравнительно большим диаметром на кормовой палубе. Но следовало учитывать, что при этом «классическом» варианте значительно стал бы выше центр тяжести такого малого аппарата, и это бы неминуемо отразилось на ходовых качествах, а главное – на безопасности. Из-за этого я решил использовать 2 тяговых двигателя, которые полностью схожи с объёмным, и поставил их у амфибии в кормовой части, однако по бортам, а не на палубе. После того, как мною был изготовлен и смонтирован привод управления мотоциклетного типа и установлены воздушные тяговые винты с относительно малым диаметром («вентиляторы»), вариант №1 аппарата на воздушной подушке к ходовым испытаниям был готов. Чтобы перевезти амфибию, за автомобилем «Жигули» изготовили специальный трейлер. И летом 1978 года я на него погрузил свой аппарат и привёз его на луг возле озера под Ригой. Наступил волнующий момент. В присутствии друзей и просто любопытных, я сел на место водителя, затем завёл подъёмный двигатель, и новый катер завис над лугом. Завёл два тяговых двигателя. Амфибия, при увеличении количества их оборотов, начала перемещаться по лугу. И здесь стало понятно, что явно мало иметь многолетний опыт управления мотолодкой и автомобилем. Не годятся все мои прежние навыки. Нужно осваивать методы, как управлять аппаратом на воздушной подушке, какой может кружиться до бесконечности на одном месте, словно юла. Когда увеличивалась скорость,  то увеличивался также радиус поворота. Из-за любых неровных поверхностей аппарат поворачивался.

далее




Мотоцикл на воздушной подушке

Такой аппарат с малыми габаритами на воздушной подушке назвали не случайно водны…
Далее

Самоделка

Как-то зимой, когда я прогуливался по берегу Даугавы и разглядывал лодки, занесённ…
Далее

Суда на подводных крыльях

Приподнявшись над водной поверхностью, такие суда мимо проносятся на скорости ку…
Далее

(495)243-5562



Copiright © 2012. All Right Reserved.